• Авторынок Сочи

  • Небоскреб Гугла

  • Облако меток

  • Наши партнеры

  • Рамблер

На сколько хватит топлива после загорания лампочки?

Горящий значок в виде заправочной станции — это индикатор датчика уровня топлива, который сигнализирует о том, что горючее заканчивается и автомобилю нужна дозаправка. Сколько сможет проехать автомобиль после того, как загорелась эта лампочка, знает каждый автовладелец со стажем. А вот начинающие водители, как правило, не знают, что опустошать бак — затея рискованная.

В старые добрые времена, когда на дорогах нашей страны ездили в основном автомобили марки ВАЗ, светящаяся лампочка означала, что в топливном баке осталось ровно 5 литров горючего. В эпоху автомобильного разнообразия, у каждого производителя этот минимальный порог свой. В среднем, это 5-10 литров. Таким образом, после загорания лампочки можно еще проехать от 50 до 70 км. Расстояние, которое можно преодолеть после загорания топливного индикатора, во многом зависит от манеры езды водителя, массы перевозимого груза, аппетитом самого автомобиля, длительностью прогрева двигателя. Это означает, что при одинаковом остатке топлива один водитель сможет проехать 70 км, а другому этого хватит только на 30 км. Поэтому не стоит рассчитывать на везение, а лучше заправиться вовремя.

Чем опасна постоянно горящая лампочка?

Езда с постоянно горящей лампочкой опасна, прежде всего, не тем, что автомобиль может заглохнуть. Хотя и в этом случае нет ничего хорошего для водителя и его пассажиров, особенно если это произойдет на мало оживленной трассе и вдали от заправочных станций. Основная опасность кроется в особенностях работы самой системы подачи горючего.

В старых машинах эта система была максимально упрощена. Бак служил простым резервуаром, в который для закачки бензина заводилась специальная трубка. Она доходила до самого дна бака, поэтому топливо тратилось до последней капли. Закачка происходила с помощью бензонасоса. Он располагался в моторе и работал на энергии, получаемой от его механической работы.

Современные инжекторные системы с электронной подачей горючего устроены гораздо сложнее. Бензонасос находится не в двигателе, а внутри бензобака, он электрический, а не механический. Подача топлива с помощью такой системы, с одной стороны, удобнее. В ней отсутствуют длинные топливные магистрали до насоса, электрический бензонасос не перегревается, потому что погружен в бензин. Однако если топлива в баке мало,  насос выкачивает его при оголенном корпусе, поэтому сильно нагревается, а это в итоге приводит к его поломке. Поэтому автомобиль следует заправлять вовремя, не дожидаясь, когда загорится лампочка.

Существует алгоритм, с помощью которого можно рассчитать, сколько горючего остается в машине после загорания лампочки. Для этого как только загорится этот индикатор, нужно заправить бак полностью. Объем залитого бензина нужно вычесть из общего объема, который вмещает бак. Эти сведения можно посмотреть в руководстве по эксплуатации авто. Далее, зная литраж и расход своей машины, можно подсчитать, насколько хватит топлива после загорания лампочки. Просто нужно умножить оставшийся объем на 100 км, а потом разделить полученное число на средний расход.

Комментирование закрыто.


Авторынок Сочи
Грузовые автомобили
Мототехника
Водно-моторная техника
Новости Сочи
Новости региона
Новости Страны
Полезно? Да!
Форум Сочи
Справочная
О проекте