• Авторынок Сочи

  • Небоскреб Гугла

  • Облако меток

  • Наши партнеры

  • Рамблер

Легендарный Икарус 280

Венгерский автобус Ikarus 280, столь популярный в советские годы в российских регионах, сегодня кажется совсем мамонтом. А в те годы длинный желтый автобус был популярным видом городского транспорта. Он отличался большой вместимостью — в автобус помещалось 180 пассажиров. В народе сочлененный Ikarus 280 прозвали «гармошкой».
Автобус выпускался с 1973 по 2002 год. За все это время с конвейера сошло более пятидесяти модификаций. Длинные автобусы поставлялись в Болгарию, Польшу, Чехословакию, Венгрию, СССР, а также в страны третьего мира. На территории СССР эти автобусы использовались для пассажирских перевозок практически в каждом регионе. С 1974 по 2001 год Венгрия поставила в нашу страну около 32 тысяч автобусов Ikarus 280.

Сочлененные автобусы, предназначенные для СССР, окрашивались исключительно в желтый цвет. Для других государств автобусы имели другой цвет. Например, в Чехословакию, Польшу и Болгарию завозились красные Икарусы. В Венгрии ездили синие автобусы, крыша и двери которых были выкрашены в серый цвет.

В столице Венгрии для нужд страны Икарус 280 прекратили выпускать в 1994 году, заменив его более современными моделями. Но для стран постсоветского пространства и стран третьего мира производство этих мега вместительных автобусов продолжалось. Последняя партия автобусов была выпущена в 2002 году и отправлена в Таджикистан.

Автобусы Ikarus 280 были очень удобны для перевозок пассажиров в крупных городах. Никакой другой автобус не мог вместить в себя столько людей. Сидения в них располагались по три в ряд. В проходе могли спокойно разойтись два человека. Икарусы имели хорошую приспособленность к сложным климатическим условиям. В них устанавливалась мощная независимая отопительная система "Сирокко". Также среди достоинств этих автобусов можно назвать мягкие и удобные пассажирские кресла, широко открывающиеся большие окна.

Однако Икарус 280 не был лишен и недостатков. Среди них большая высота пола салона, обусловленная центральным расположением двигателя, из-за этого не всем было удобно забираться и выходить из автобуса.

После развала СССР начались проблемы с поставкой запчастей. В результате многие венгерские автобусы, срок эксплуатации которых был рассчитан еще на несколько лет, были просто сняты с линий.

Комментирование закрыто.


Авторынок Сочи
Грузовые автомобили
Мототехника
Водно-моторная техника
Новости Сочи
Новости региона
Новости Страны
Полезно? Да!
Форум Сочи
Справочная
О проекте