• Авторынок Сочи

  • Небоскреб Гугла

  • Облако меток

  • Наши партнеры

  • Рамблер

История экологических стандартов

Если раньше об экологии мало, кто задумывался, то в современном мире этой теме уделяется пристальное внимание. Как известно, огромный вред окружающей среде и здоровью людей наносят автомобили. С каждым годом их становится только больше. Ученые всего мира работают над тем, чтобы сократить вредные выбросы в атмосферу. Так, в автомобилестроении уже разработан новый экологический стандарт Евро-6, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах.

А началось все в далеком 1992 году, когда в большинстве стран Европы приняли первый экологический стандарт Евро-1. Он ограничивал выбросы вредных веществ бензиновыми двигателями: оксид углерода - не более 2,72г/км, углеводород - не более 0,72 г/км, оксид азота - не более 0,27 г/км. Стандарт распространялся на все автомобили, в том числе на те, которые ввозились на территорию Европы.

В 1995 году был принят новый стандарт Евро-2, который сократил норму выброса угарного газа в три раза. До России Евро-2 добрался только к 2005 году.

Стандарт Евро-3 был введен в Европе в 1999 году. Он регулировал содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей с дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами. Благодаря введению Евро-3, удалось уменьшить вредные выбросы в атмосферу до 40%. В России стандарт Евро-3 начал действовать на девять лет позже - в 2008 году.

В 2005 году в Евросоюзе в качестве замены Евро-3 был принят стандарт Евро-4. Он ужесточил количество выбросов еще на 65%. На территории РФ Евро-4 начал действовать только в 2013 году, причем с поправкой, что можно использовать грузовые шасси и базовые транспортные средства с сертификатами Евро-3, которые были выпущены до 31 декабря 2012 года.

С октября 2008 года в Евросоюзе на все новые грузовые автомобили стал распространяться экологический стандарт Евро-5. На легковые авто он начал действовать год спустя. По сравнению с первыми евростандартами, на 99% снизились выбросы твердых частиц дизельными машинами и на 98% уменьшились выбросы оксида азота. В России в соответствии с Техническим регламентом № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных веществ» экологический класс Евро-5 введен с 1 января 2014 года. До настоящего времени все транспортные средства, попадающие на территорию нашей страны, должны соответствовать данному экологическому стандарту. Евро-5 до сих пор не принят во многих странах СНГ.

В странах Евросоюза с декабря 2013 года планировали ввести новый стандарт Евро-6. Но позже его введение перенесли на 1 сентября 2015 года, так как не все автопроизводители оказались к нему готовы. Но уже этой осенью в Европе автомобили, не соответствующие Евро-6, продавать будет нельзя.

Комментирование закрыто.


Авторынок Сочи
Грузовые автомобили
Мототехника
Водно-моторная техника
Новости Сочи
Новости региона
Новости Страны
Полезно? Да!
Форум Сочи
Справочная
О проекте