• Авторынок Сочи

  • Небоскреб Гугла

  • Облако меток

  • Наши партнеры

  • Рамблер

Виды фар

Представить современный автомобиль без фар очень трудно. Фары — важный компонент, позволяющий комфортно ездить в темное время суток или в непогоду. Если бы их не было, поездки на автомобиле при таких условиях были бы крайне опасны. Современные фары бывают нескольких типов.

Все фары имеют рефлектор, или отражатель. Он представляет собой зеркальную поверхность вогнутой формы, которая формирует световой пучок. Свет же поступает от лампы. В современных машинах фары имеют рефлектор со ступенчатой структурой, где каждый элемент отвечает за освещение определенного участка дороги.

Фары могут быть с одним рефлектором и с двумя. Фары с одним отражателем одновременно используются для ближнего и дальнего света. Присмотревшись к фаре, можно увидеть секции для разного вида света, выделенные конструктивно. Обычно в такие фары устанавливают двухнитевые автомобильные лампы типа Н4. Два рефлектора устанавливаются в фарах, имеющих две секции. В таких источниках направленного света одна секция отвечает за ближний свет, другая — за дальний.

Другой вид фар —  хрустальные. Они имеют сегментный рефлектор и прозрачное стекло или пластик. Фары из стекла, в отличие от пластика, со временем не желтеют и не царапаются, однако они более хрупкие. Фары из пластика долговечнее, но требуют большего ухода, потому что любое помутнение сказывается на освещенности дороги.

Еще один вид — фары рифленые. Обычно они выполнены из стекла. Такие фары имеют рефлектор и рифленое стекло, выполняющее роль рассеивателя. При модернизации рифленых фар, как правило, возникают сложности. Во-первых, в них нельзя устанавливать ксенон, так как это приведет к сильному ослеплению встречных автомобилей. Во-вторых, установка в такие фары линзы требует обязательного шлифования рифленого стекла.

На автомобиль также может быть установлена модульная оптика. Обычно модули ставят автовладельцы, не довольные качеством света или внешним видом своей машины. В данный тип фар устанавливаются модули ближнего и дальнего света, а иногда и противотуманного. Также в модуль встраиваются поворотники и габаритные огни. Модульная оптика  представляет собой самостоятельные герметичные оптические элементы.
В модульную оптику вместо прозрачного стекла устанавливается стеклопластик, покрашенный в цвет машины. Модули могут быть рефлекторными и линзованными.

В основе линзованных фар лежит собирающая линза. В отличии от рефлекторных фар, линзованные имеют ряд преимуществ. Прежде всего, линза в фаре обладает более высоким КПД, и практически весь свет попадает на дорогу, в том числе видны обочины встречного и попутного направлений. Кроме того, линзованные фары равномерно распределяют свет, и перед автомобилем не возникает яркого светового пятна. Такие фары выглядят очень стильно и современно, и что немаловажно, в них всегда можно установить правильный ксенон.

Рефлекторные фары также при желании всегда можно модернизировать. Для этого в фары устанавливаются линзы. Установка линз может также решить проблему неправильного света, возникающую у праворульных машин. Это в свою очередь значительно облегчит процесс прохождения ТО.

Комментирование закрыто.


Авторынок Сочи
Грузовые автомобили
Мототехника
Водно-моторная техника
Новости Сочи
Новости региона
Новости Страны
Полезно? Да!
Форум Сочи
Справочная
О проекте