• Авторынок Сочи

  • Небоскреб Гугла

  • Облако меток

  • Наши партнеры

  • Рамблер

История автомобильного радиоприемника

Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащаются не просто аудио, а мультимедийными системами, имеющими огромный выбор функций. Однако, так было не всегда, и автомобильная музыка прошла длительный и сложный путь эволюции.

А началось все с изобретения радио физиком Поповым А. С. в 1895 году. Спустя год, итальянский радиотехник Гульельмо Маркони получил патент на аналогичный прибор. В начале двадцатых годов XX века радиоприемники стали выпускаться массово, и многие автовладельцы тюнинговали ими свои машины. Тогда они выглядели очень громоздко, и нужно было постараться найти в салоне авто место, где разместить аппарат. Кроме того, для работы приемника нужно было продумать его питание. Многие подключали устройство напрямую к аккумулятору.

В 1928 году американский изобретатель У. Лир модернизировал радиоприемник - в результате стало возможным регулировать громкость звука и радиочастоты с панели приборов. Свое изобретение Лир продал корпорации Galvin Manufacturing Corporation, которая спустя два года представила миру первый автомобильный радиоприемник под названием Motorola 5T71. Цена на чудо-аппарат была довольно высокой — до 130 долларов, в тоже время за 1,5 тысячи долларов можно было приобрести новый автомобиль Cadillac, еще дешевле продавались малолитражки. Сегодня компания Galvin Manufacturing Corporation известна в мире как Motorola.

Автомобильный радиоприемник в Европе был изобретен на два года позже немецкой компанией Blaupunkt. Приемник AS5 получился не самым удачным изобретением — он был на стеклянных лампах и весил 12 кг. При тряске и вибрации лампы бились. К тому же аппарат стоил очень дорого. Всего удалось продать около 400 экземпляров приемника. В 1935 году компания выпустила модернизированный прибор  - модель 5A75, которая была продана в количестве одной тысячи экземпляров. С началом войны производство радиоприемников пришлось свернуть. Уже после войны, в 1949 году, компания  Blaupunkt вернулась к производству автомобильных радиоприемников. Послевоенные приборы уже можно было встраивать в панель приборов. Свой миллионный приемник компания продала в 1959 году.
В СССР радиоприемник впервые появился в середине пятидесятых годов. Он устанавливался на легковой автомобиль Москвич-402.

Комментирование закрыто.


Авторынок Сочи
Грузовые автомобили
Мототехника
Водно-моторная техника
Новости Сочи
Новости региона
Новости Страны
Полезно? Да!
Форум Сочи
Справочная
О проекте