• Авторынок Сочи

  • Небоскреб Гугла

  • Облако меток

  • Наши партнеры

  • Рамблер

История создания триплекса

О том, что такое триплекс, сегодня знает каждый автомобилист. Однако, не многие осведомлены о том, как было изобретено многослойное стекло, не рассыпающееся на осколки при ударе и повреждении. Оказывается, триплекс — совершенно случайное изобретение.

В 1903 году французский изобретатель-химик Эдуард Бенедиктус (Edouard Benedictus) в процессе очередного опыта уронил на пол стеклянную колбу. Стекло покрылось множеством трещин, но не разлетелось на осколки. Бенедиктуса это явление очень заинтересовало, и он вспомнил, что в колбе хранился эфирно-спиртовой раствор нитроцеллюлозы. Благодаря тонкой прозрачной пленке, которая образовалась внутри колбы после испарения вещества, многочисленные осколки стекла удержались вместе.

В начале ХХ века на всех автомобилях стояли обычные стекла. Во время аварий они разбивались, и много мелких и острых осколков падали на водителя и пассажира. Часто это приводило к серьезным травмам, особенно страдали лицо и руки. Учитывая это, французский изобретатель решил создать автомобильное стекло с использованием нитроцеллюлозной пленки. Он соединил два стекла, между которыми поместил раствор нитроцеллюлозы. После нагревания вещество расплавилось, и оба стекла склеились между собой. Ученый тестировал получившееся двухслойное стекло, ударяя по нему молотком. Изделие покрывалось трещинами, но оставалось цельным. На доработку и испытания ушло несколько лет. Запатентовать свое изобретение Эдуард Бенедиктус смог только в 1909 году.

Незадолго до этого, в 1905 году, другой ученый Джон Вуд получил похожий патент. Однако он в качестве прослойки между стеклами добавлял каучук. Этот способ создания триплексного стекла получался гораздо дороже, к тому же натуральный каучук не обладает такой прозрачностью, как нитрат целлюлозы, поэтому изобретение Вуда не получило широкого распространения.

После получения патента Бенедиктус рассчитывал, что его изобретение будет массово использоваться в автомобилестроении, но большинство автопроизводителей посчитали такое стекло очень дорогим и отказались его применять. Зато многослойное стекло стали использовать в военной промышленности для изготовления противогазов. Военные больше не получали травм глаз, когда стекло противогаза повреждалось.

Впервые многослойное ветровое стекло было установлено в 1919 году Генри Фордом. После этого оно стало применяться и другими производителями авто.

Комментирование закрыто.


Авторынок Сочи
Грузовые автомобили
Мототехника
Водно-моторная техника
Новости Сочи
Новости региона
Новости Страны
Полезно? Да!
Форум Сочи
Справочная
О проекте