• Авторынок Сочи

  • Небоскреб Гугла

  • Облако меток

  • Наши партнеры

  • Рамблер

Знаменитый лондонский автобус

Двухэтажные красные автобусы на протяжении полувека являлись символом Англии. Английский даблдекер (от английского doubledecker - двухэтажный) выпускался разными компаниями, но наибольшую известность получил автобус Рутмастер (Routemaster), созданный в 1954 году британской автомобилестроительной компанией Associated Equipment Company. За время эксплуатации на городских маршрутах Лондона с 1956 по 2005 год Routemaster стал самым узнаваемым автобусом в мире.

Изначально рутмастеры выводились на городские маршруты для замены троллейбусов. Так, к 1962 году в Лондоне нельзя было встретить уже ни одного троллейбуса. Автобус был спроектирован двухэтажным в связи с тем, что существовало ограничение на длину транспортного средства. Так как увеличить автобус в длину было невозможно, его нарастили в высоту. Компактные размеры придавали автобусу больше маневренности, что было очень актуально для перегруженных улиц Лондона.

Первые Рутмастеры имели длину 8.4 метра и высоту 4,4 метра. Для даблдекеров были проложены свои маршруты, так как в Лондоне немало мостов, под которыми такие автобусы просто не могли проехать.
Routemaster имел ряд преимуществ перед обычным автобусом. Во-первых, в него вмещалось в два раза больше пассажиров. Во-вторых, посадка и высадка осуществлялись через заднюю открытую платформу, дверей не было, поэтому автобус не простаивал на остановках для обилечивания пассажиров водителем, билеты продавал кондуктор. В-третьих, благодаря открытой платформе заходить в автобус и выходить из него можно было не только на остановках общественного транспорта, но и во время остановки на светофоре или в пробках. Правда, иногда это становилось причиной аварий. Однако некоторые считают, что такая возможность свободной посадки и высадки была отражением свободного духа англичан.

Несмотря на то, что автобус был двухэтажным, его не так легко было опрокинуть. Английскими конструкторами был разработан специальный механизм противоопрокидывания. На шасси для понижения центра тяжести устанавливался балласт из чугунных чушек. И даже при 45-градусном наклоне Рутмастер не падал.

Лондонский даблдекер оснащался 115-сильным двигателем и 4-ступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость автобуса составляла 90 км/час.

Рутмастеры постепенно начали списывать в 1982 году. В 1992 году оставшиеся автобусы прошли капитальный ремонт, в результате чего получили новые дизельные моторы, отвечающие современным экологическим нормам. Срок эксплуатации лондонского двухэтажного автобуса таким образом был продлен еще на десять лет. Последний раз знаменитый красный автобус проехал по маршруту в 2005 году. Тогда собралось много людей, которые пришли попрощаться с автобусом, ставшим символом эпохи.

Комментирование закрыто.


Авторынок Сочи
Грузовые автомобили
Мототехника
Водно-моторная техника
Новости Сочи
Новости региона
Новости Страны
Полезно? Да!
Форум Сочи
Справочная
О проекте