• Авторынок Сочи

  • Небоскреб Гугла

  • Облако меток

  • Наши партнеры

  • Рамблер

Как ездить в гололед

На улице еще только декабрь, но в Сочи уже многие дороги утром и вечером покрываются корочкой льда. Что делать, если необходимо отправиться в путь на своем автомобиле при таких погодных условиях?

Прежде всего, садясь за руль автомобиля, включите 100% своего внимания. Выезжая с парковки или из гаража, оцените расстояние тормозного пути и определите, как ведет себя машина на гололеде. Это поможет выбрать стиль вождения, которым необходимо будет воспользоваться на дороге. Если дорога полностью покрыта льдом, будьте готовы пройти серьезное испытание. Как бы вы не были подготовлены, это вас не спасет, если не соблюдать аккуратность, ведь аварию могут спровоцировать другие участники движения. Не стоит полагаться и на современную электронику, она не сможет предугадать, какой будет дорога через 30-50 метров. Именно поэтому езда при гололеде отличается своей непредсказуемостью.

Главное правило езды в гололед - вождение должно быть плавным. Поворачивать, переключать передачи или обгонять, - все нужно делать плавно. Если резко выжимать педаль газа, автомобиль начнет скользить в бок, что может привести к столкновению с другими авто. К заносу может привести и резкий поворот руля, а также торможение в повороте. Всегда учитывайте, что на дороге могут находиться неопытные водители, которые могут впервые оказаться за рулем в таких условиях. Не стоит торопиться и рисковать жизнью, пытаясь обогнать их или проскочить на перекрестке.

При езде по льду необходимо держать дистанцию, равную не менее двойной скорости движения. Так, если вы едете со скоростью 50 км/час, то дистанция должна быть около 100 метров.

Теперь то, что касается шин. Среди водителей бытует мнение, что шины с крупным рисунком протектора, в том числе зимние, лучше всего ведут себя на льду. На самом же деле, для езды по скользкой дороге больше приспособлены шины с насыщенным и мелкорасчлененным рисунком протектора.

Как тормозить при гололеде

Большинство иномарок сегодня имеют специальную антиблокировочную систему тормозов, или ABS. Когда при торможении какое-либо колесо блокируется, то изменение угловой скорости колеса сразу фиксируется датчиком. Система растормаживает колесо, и блокировка снимается. ABS помогает водителю сохранить контроль над авто при торможении. Однако, полагаться полностью на технику не стоит. Лучшим помощником может оказаться собственный опыт.

Если ваш автомобиль не оснащен ABS, не допускайте блокировки колес, иначе есть большой риск попасть в аварию. При остановившихся колесах торможение станет бесполезным.
Также можно использовать торможение двигателем. Для этого сначала нужно сбросить подачу горючего, сцепление при этом не выключать, затем необходимо выжать сцепление, включить самую низкую передачу и снова включить сцепление. Обороты увеличатся, и скорость потихоньку начнет снижаться.

Можно применять импульсное торможение. Существует два метода такого торможения: прерывистый и ступенчатый. Прерывистое торможение осуществляется резкими и короткими многократными нажатиями на педаль тормоза. Ступенчатое торможение - более сложное. Оно отличается тем, что при растормаживании педаль нужно отпускать не полностью, а частично. Затем снова идет быстрое нажатие на педаль тормоза. И с каждым нажатием усилие должно возрастать. Ступенчатое импульсное торможение является наиболее эффективным, но и самым сложным методом торможения. Владеющие им автомобилисты уверенно чувствуют себя даже на очень скользкой дороге. Тормозной путь при таком торможении в разы меньше, чем при прерывистом.

И все-таки лучше всего на ледяной дороге использовать торможение двигателем, потому что блокированным колесом управлять невозможно, а катящимся хоть как-то можно будет это сделать.

Движение в гору и с горы при гололеде

В Сочи подъемов и спусков предостаточно. Зимой при минусовой температуре они часто превращаются в ледяные горки. Ездить по ним очень сложно, особенно учитывая тот факт, что большинство водителей не переобуваются в зимнюю резину. В попытке преодолеть ледяную гору нет, наверное, худшего ощущения, чем то, когда вместо движения вперед, автомобиль начинает катиться назад, при этом увеличивая скорость. Поэтому на подъемах и спусках рекомендуется использовать пониженные передачи, не переключая их, и двигаться с постоянной скоростью. Если же на подъеме в гору машина начала скользить назад, нужно быстрыми рывками руля вправо поставить ее под углом относительно дороги, чтобы задним колесом упереться в поребрик или любой бугорок. Иногда проще съехать назад на менее скользкую обочину.

Однако, если есть возможность отказаться от поездки на личном автомобиле в гололед, лучше это сделать для собственной же безопасности и пересесть временно на общественный транспорт.

Комментирование закрыто.


Авторынок Сочи
Грузовые автомобили
Мототехника
Водно-моторная техника
Новости Сочи
Новости региона
Новости Страны
Полезно? Да!
Форум Сочи
Справочная
О проекте