• Авторынок Сочи

  • Небоскреб Гугла

  • Облако меток

  • Наши партнеры

  • Рамблер

Как выбрать моторное масло

Раньше не было такого разнообразия моторных масел, как сейчас, поэтому проблем с выбором не возникало. Существовало всего два вида — жигулевское и камазовское. Тогда и речи не было о приспособленности масла к условиям эксплуатации, покупали то, что есть. Это сегодня прилавки автомагазинов заставлены многочисленными цветными канистрами с моторными маслами, разобраться в которых иногда трудно даже продавцу.
Как же выбрать правильное моторное масло в этом бескрайнем море предложений, чтобы не испортить двигатель и не переплатить лишнего?

Все моторные масла делятся на три вида: бензиновые, дизельные и универсальные. Кроме этого, они подразделяются на летние, зимние и всесезонные. Каждая группа отличается классом вязкости.
Качество и свойства моторного масла определяет базовое масло и набор присадок. Базовое масло служит основой, и в зависимости от его вида моторные масла подразделяются на синтетические, полусинтетические и минеральные.
Сегодня в автомире распространена американская система классификации масел, известная как SAE. С ее помощью можно оценить такие показатели, как вязкость масла при низкой и высокой температурах, пусковые свойства и прокачиваемость масла.

Летние наиболее вязкие масла имеют классификацию: SАЕ 20, SАЕ 30, SАЕ 40, SАЕ 50, SAE 60. Числом обозначается вязкость масла, и чем оно больше, тем масло более вязкое.

Зимние масла маркируются SАЕ 0W, SАЕ 5W, SАЕ 10W, SАЕ 15W, SАЕ 20W. Английская буква W (winter) указывает на то, что масла зимние.

Всесезонные масла обозначаются: SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SАЕ 10W-30, SАЕ 10W-40, SАЕ 15W-40, SАЕ 20W-40. В маркировке всесезонных масел всегда присутствуют два числа вязкости. Первое обозначает вязкость в условиях низких температур, второе — высоких.

Всесезонные масла сегодня практически вытеснили зимние и летние. Несмотря на кажущуюся универсальность всесезонных масел, не любое из них может подойти для автомобиля.
Чтобы выбрать масло для конкретного двигателя, нужно учитывать климатические условия эксплуатации и состояние двигателя.

Климатические условия

Чем ниже окружающая температура, тем меньшее число должно быть указано после букв SAE. При самых низких температурах воздуха рекомендуется использовать масла нулевого класса, так как они обеспечивают надежный пуск мотора. Благодаря хорошей прокачиваемости, такое масло подается к парам трения сразу же, как только начинает работать двигатель, тем самым значительно продлевается его ресурс. Кроме этого, масла нулевого класса обеспечивают существенную экономию топлива. Для эксплуатации автомобиля зимой в условиях города больше всего подходят синтетические масла 0 и 5 классов. Стоят они не дешево, но все затраты с лихвой окупятся за счет экономии бензина и надежным пуском в холода.

Температурные диапазоны применения масел

SАЕ 0W-30 от -30° до +20°C
SАЕ 0W-40 от -30° до +35°C
SАЕ 5W-30 от -25° до +20°C
SАЕ 5W-40 от -25° до +35°C
SАЕ 10W-30 от -20° до +30°C
SАЕ 10W-40 от -20° до +35°C
SАЕ 15W-40 от -15° до +45°C
SАЕ 20W-40 от -10° до +45°C

Состояние двигателя

Чем больше пробег автомобиля и износ двигателя, тем более вязкое масло необходимо, чтобы обеспечить нужное давление в системе. Особенно это касается лета, когда мотор нагревается до максимальной температуры. Если силовой агрегат наполовину свой ресурс отработал, то лучше использовать масла классов SАЕ 15W-40, SАЕ 20W-40. При большем износе подойдут масла SАЕ 15W-50, SАЕ 20W-50.

Что обозначают буквы на моторном масле

Помимо показателей вязкости, на канистры с моторным маслом наносятся также буквенные обозначения. Они начинаются с букв API и означают классификацию масла в соответствии с системой Американского института нефти. По этой классификации все моторные масла делятся на два вида: S – для бензиновых моторов и C — для дизельных двигателей грузовиков. Масла для дизельных легковых автомобилей в отдельную категорию не выделены. Для них обычно используются универсальные масла S/C.
Для бензиновых масел за буквой S могут стоять буквы A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, которые обозначают уровень эксплуатационных свойств масла и располагаются по мере их возрастания.
В маркировке дизельных масел за буквой С также с помощью букв А, В, С, D, Е, F, G указываются их свойства. После букв может стоят цифра, обозначающая тип дизельного мотора: 2 — двухтактный, 4- четырехтактный. Сегодня для дизельных двигателей грузовиков используются масла классов СF, СF-2, СF-4, СG-4, СН-4.

Кроме того, в маркировке масел может использоваться европейская классификация - ACEA. Согласно ей, моторные масла делятся на три класса: A – для бензиновых моторов, B – для легковых дизельных машин, E — для дизельных двигателей грузовиков. За буквой следует цифра от 1 до 5, указывающая на уровень эксплуатационных свойств масла. Далее указывается год производства.

Зная все эти обозначения, можно легко расшифровать информацию на канистре с маслом.

Комментирование закрыто.


Авторынок Сочи
Грузовые автомобили
Мототехника
Водно-моторная техника
Новости Сочи
Новости региона
Новости Страны
Полезно? Да!
Форум Сочи
Справочная
О проекте