• Авторынок Сочи

  • Небоскреб Гугла

  • Облако меток

  • Наши партнеры

  • Рамблер

Виды шин в зависимости от температурных условий эксплуатации

Покрышки являются важным элементом с точки зрения управляемости автомобиля и безопасности движения. Современные шины изготавливают из синтетического модифицированного каучука на кордовой основе. Наиболее известные мировые производители шин – Michelin (Франция), Pirelli (Италия), Bridgestone, Yokohama, Toyo (Япония), Goodyear (США).

Конструкции разных производителей отличаются по рисунку протектора, жёсткости всей системы, количеству и составу кордовых слоев и собственно слоёв резины, необходимостью дополнительного использования камеры и другим особенностям. Подбирая химический состав, производители добиваются нужной жёсткости и эластичности. В настоящее время не созданы каучуки, которые имеют одинаковые характеристики в широком температурном диапазоне от –40 до +40 °C. Поэтому выпускается три вида «сезонных» шин: зимние (которые предусматривают их эксплуатацию только при минусовых температурах), летние (предназначены для летних высоких температур) и, так называемые, всесезонные, которые могут эксплуатироваться только в небольшом интервале температур вокруг 0°C (диапазон порядка 20 градусов).

В условиях нашего климата покупка зимних шин – обязательна для эксплуатации автомобиля зимой. Такая резина сохраняет упругость при низких температурах, имеет глубокий рисунок протектора, специально разработанный для езды по снежной каше. Благодаря эластичности она обеспечивает хорошее сцепление с обледеневшей дорогой.

В маркировке зимних шин присутствуют латинские буквы M и S в разных вариантах: M+S, M&S или M.S (Mud and Snow, в переводе – грязь и снег), иногда на шинах встречается знак «снежинка». С конца прошлого века это обозначение стали  присваивать шинам, которые прошли определённый тест на сцепление с дорогой.

Обычно производители резины не указывают точно допустимый диапазон эксплуатации. Считается, что шины зимние сохраняют свои характеристики в температурном диапазоне ниже +5 °C. При более высоких температурах их материал размягчается, теряется упругость, машину «ведёт» на дороге, повышается износ покрышек.

При плюсовых температурах используют летние, более жёсткие шины. Рифление протектора у них менее глубокое, производители разрабатывают рисунок таким образом, чтоб обеспечить канавки для удаления воды при езде по мокрому дорожному покрытию, а также хороший коэффициент сцепления с сухим гладким покрытием. В некоторых случаях используют несимметричный рисунок протектора с двух сторон шины, тогда в её маркировке указывают внутреннюю и наружную стороны, а иногда – и направление вращения колеса при движении вперёд.

Комментирование закрыто.


Авторынок Сочи
Грузовые автомобили
Мототехника
Водно-моторная техника
Новости Сочи
Новости региона
Новости Страны
Полезно? Да!
Форум Сочи
Справочная
О проекте