• Авторынок Сочи

  • Небоскреб Гугла

  • Облако меток

  • Наши партнеры

  • Рамблер

История первого русского автомобиля

Несмотря на то, что в современном мире российские автомобили не занимают лидирующих позиций, начиналось все очень многообещающе. Еще в далеком 1896 году первая российская модель была представлена на XVI Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде. Машина была полностью разработана нашими инженерами и не имела никаких зарубежных агрегатов.

Создателями автомобиля были инженер Евгений Яковлев, сконструировавший двигатель и трансмиссию, и Петр Фрезе, разработавший кузов, раму и ходовую часть. За основу модели была взята машина немецкого изобретателя К. Бенца «Виктория», в конструкцию которой были внесены многочисленные изменения. Причинами этого, с одной стороны, были патенты, не позволяющие заниматься плагиатом, а с другой, русские инженеры хотели устранить в немецкой разработке существующие недостатки.

Автомобиль Бенца российские изобретатели увидели на выставке в Чикаго еще в 1893 году. На тот момент модель их сильно впечатлила, потому что в ней было реализовано много новых конструкционных идей. Прежде всего, Яковлев уменьшил массу двигателя. Сам принцип конструкции остался точно таким же, но двигатель стал на 0,5 лошадиных сил мощнее, чем у немецкой основы. Также была модернизирована трансмиссия. Кожаные ремни заменили на более надежные прорезиненные из многослойного материала. Передачи было всего две: вперед и холостой ход.

Петр Фрезе модернизировал раму и каркас автомобиля, тем самым сделав автомобиль более легким. Общий вес его составлял 300 кг, тогда как масса «Виктории» была более 800 кг. Это позволило сделать модель гораздо быстрее и сократить расход топлива. За 1 час автомобиль мог проехать 21 км. Запаса горючего хватало на 10 часов беспрерывной езды. Единственное, в чем наша разработка уступала немецкой, это были колеса. В машине К. Бенца они были велосипедными со спицами, а Фрезе поставил деревянные с цельными резиновыми шинами. Дело в том, что в Петербурге в то время не было велосипедной фабрики, а ближайшие находились лишь в Риге и Москве. Задние колеса на российской модели были больше передних.

И пусть до появления в русской глубинке далеких потомков этих отечественных автомобильных первенцев и официальных дилеров ВАЗ было еще далеко, но первое авто в Уфе прокатилось по городским улицам уже в 1906 году. К сожалению, ни марка его ни имя владельца первой самобеглой коляски Уфимской губернии точно не известны. Зато точно известно нечто другое, - первых появившихся на улицах Уфы автомобилистов, Городская дума сразу обложила налогом в пользу казны, - по три целковых с каждого автомобиля в год.

Автомобиль Яковлева и Фрезе, к сожалению, не вызвал интереса у Николая II и властей, поэтому для массового производства создатели не получили господдержки, хотя и смогли выпустить несколько таких моделей. Спустя два года умер Евгений Яковлев. Новые владельцы фабрики отказались от производства двигателей внутреннего сгорания и сменили направление деятельности. Фрезе пришлось покупать двигатели за рубежом, однако в 1910 году он все же решился продать свою фабрику Русско-Балтийскому заводу.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


Авторынок Сочи
Грузовые автомобили
Мототехника
Водно-моторная техника
Новости Сочи
Новости региона
Новости Страны
Полезно? Да!
Форум Сочи
Справочная
О проекте