• Авторынок Сочи

  • Небоскреб Гугла

  • Облако меток

  • Наши партнеры

  • Рамблер

Виды тормозной жидкости

Каждый автомобиль нуждается в регулярном техническом обслуживании. Одним из ключевых моментов в нем является замена тормозной жидкости. От состояния тормозов зависит безопасность водителя и пассажиров, поэтому этот вопрос требует максимального внимания.

Выбор тормозной жидкости не такой широкий, как у масла, но все-таки есть несколько вариантов, из которых нужно выбрать именно тот, который будет оптимальным для вашей машины.

Тормозные жидкости, представленные в настоящее время, можно разделить на 3 группы. Все они имеют разную основу, поэтому смешивать их категорически нельзя.

Тормозная жидкость БСК появилась одной из самых первых несколько десятилетий назад. В ее составе есть бутиловый спирт и касторовое масло, которые и дали название продукту. Эти компоненты смешивают в пропорции 1:1. Главными недостатками БСК являются низкая температура кипения (БСК закипает при 115°C) и замерзания (при -20°C). Именно поэтому эксплуатировать ее можно в регионах с теплым климатом и на авто, где нет резкого торможения. Преимуществом БСК является ее не агрессивность к резинотехническим деталям, что особенно важно для владельцев далеко не новых машин. Эта тормозная жидкость использовалась еще на авто середины 80-х годов, поэтому сегодня отыскать ее в продаже не так легко.

Вслед за БСК пришла тормозная жидкость DOT-3 и DOT-4 на гликолевой основе. Отличаются они между собой пакетом присадок, изменяющих температуру закипания. Так, для DOT-3 она составляет 210°C, а для DOT-4 230°C. Из этого очевидно, что тормозная жидкость на гликолевой основе способна выдерживать гораздо большие нагрузки, однако и она не лишена недостатков. Самый большой из них — гигроскопичность, или способность впитывать влагу. По это причине планка температуры кипения может существенно снижаться.

Еще одним вариантом тормозной жидкости является DOT-5. Этот продукт на силиконовой основе, поэтому смешивать его с DOT-3 или DOT-4 категорически нельзя. Преимуществом силиконовой основы является то, что она не впитывает влагу. Эту жидкость можно использовать около 5 лет, потому что со временем ее свойства почти не меняются. Кроме того, у DOT-5 значительно выше температура кипения — она составляет 260°C.

О видах тормозной жидкости все понятно, единственное, осталось выяснить, почему же температура кипения настолько важна? Дело все в том, что во время резкого торможения или при езде в пробках тормозная жидкость нагревается резко. А если в ней присутствует какое-то количество воды, то она преобразуется в пар, в результате это приводит к образованию воздушных пробок. По этой причине педаль может проваливаться, и тормозной путь будет существенно увеличен.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


Авторынок Сочи
Грузовые автомобили
Мототехника
Водно-моторная техника
Новости Сочи
Новости региона
Новости Страны
Полезно? Да!
Форум Сочи
Справочная
О проекте