• Авторынок Сочи

  • Небоскреб Гугла

  • Облако меток

  • Наши партнеры

  • Рамблер

Почему машину тянет в сторону?

Увод машины в сторону является одним из самых раздражающих факторов. Проявляется это в момент, когда отпущен руль — автомобиль едет не прямо, а тянет в сторону.

Естественно, такое «поведение» авто может нервировать водителя, однако следует иметь ввиду, что для некоторых автомобилей легкий увод в сторону может быть нормальным явлением. К примеру, переднеприводные машины имеют разную длину полуосей, поэтому машину может немного тянуть. Если автомобиль заднеприводный, подобного эффекта наблюдаться не должно.

Среди самых распространенных причин, приводящих к тяге колес, являются износ покрышек или неправильный развал-схождение. Нередко случается, когда на одной стороне колесо изношено больше, чем на другой, что и является причиной увода колес. Такое возникает после шиномонтажа, когда на диски устанавливают уже не новую резину. При небольшом износе покрышек для устранения дефекта бывает достаточно перестановки колес местами. После этого автомобиль начинает ехать прямо. Если же резина изношена сильно или на одном из колес образовалась шишка, необходима полная замена.

Если причина увода руля не в колесах, то нужно будет сделать проверку развала-схождения. Самостоятельно проверить это невозможно, поэтому следует обращаться в СТО. Перед этим рекомендуется проверить подвеску, потому что с развалом может быть все в порядке, а вот сайлентблоки могут быть сильно изношены. Из-за этого подвеска способна утратить свою жесткость и начать вилять. Данная проблема может возникнуть как с передней, так и с задней подвеской.

И только после приведения подвески в порядок и устранения все люфтов, можно приступать к выставлению углов развала-схождения. Если автомобиль ездил в нормальных условиях и ни в какие ямы не попадал, этого будет вполне достаточно.

Если автомобиль продолжает уводить в сторону, значит геометрия какого-то элемента нарушена. Возможно, это изогнутый рычаг. Выровнять его нереально, поэтому для устранения дефекта его можно только заменить.

Худший прогноз может быть связан с перекосом кузова. Это значит, что автомобиль точно попадал в серьезную аварию, в следствии чего какие-то элементы кузова утратили свою геометрию. Для ее восстановления нужно обратиться в центры восстановительного ремонта. Там на специальных стендах помогут растянуть кузов. Однако, если повело раму или стойки, нет гарантии, что их можно будет привести к первоначальным параметрам. И стоит такой ремонт очень дорого, поэтому лучше такой автомобиль выставить на продажу.

комментарии к статье:

  1. Алексей пишет:

    Вообще, это немаловажно, особенно когда собираешься в дальнюю поездку. Да и резина целее выглядеть будет

  2. sergluftwaffe пишет:

    Причины увода автомобиля от прямолинейного движения
    Колёса шины
    1. Разное давление в колесах в правых и левых колесах. (более чем на 1 атм.) [отрегулировать]
    2. Разный рисунок в правых и левых колесах. [заменить] [переставить]
    3. Разная высота протектора в правых и левых колесах. [заменить] [переставить]
    4. Неравномерный износ покрышек колес. [заменить] [переставить]
    5. Колеса заточены под другие углы. [заменить] [переставить]
    6. Деформация каркаса покрышек колес. [заменить] [переставить]
    7. Разрыв металлического корда в покрышке колеса. [заменить] [переставить]
    8. Биение диска (радиальное или диагональное) [заменить] [переставить] [исправить]
    9. Биение покрышек колес (радиальное или диагональное) [заменить] [переставить]
    10. Неправленая балансировка колеса [исправить].
    11. Неправленая сборка колеса (шиномонтаж) [исправить].
    12. Неправленое крепление колеса (без направляющих) [исправить]
    13. Вес колес, дисков, покрышек и балансировочных грузиков (суммарно или раздельно разные на правом и левом колесе) [заменить] [переставить]
    14. ! Разницы у колес нет, увод есть? (бывает даже на новых колесах, покрышках и дисках) [переставить]
    Углы колёс
    15. Схождение на увод не влияет! Исключение пункт 17. (Большая величина угла схождения, более 0°25' притупляет увод. Исправление угла схождения может возобновить увод если есть какая либо причина из данного перечня присутствует. Очень часто: после регулировки развала и схождения.)
    16. Схождение (разница [динамика: разница угла без нагрузки - нагрузка] схождения правого и левого колеса более 0°05') [$1]
    17. Осевая нагрузка. Схождение (разница схождения передней и задней оси более 0°03')
    18. Нарушен угол развала (разница углов правого и левого колеса более 0°20') [отрегулировать] [заменить узел подвески]
    19. Развал (разница [динамика: разница угла без нагрузки - нагрузка] углов развала правого и левого колеса более 0°20') [заменить узел подвески] [геометрия кузова исправить] [$1]
    20. Нарушен продольный угол (разница углов правого и левого колеса более 0°20') [отрегулировать] [заменить узел подвески] [геометрия кузова исправить]
    21. Продольный угол (разница [динамика: разница угла без нагрузки - нагрузка] продольных углов правого и левого колеса более 0°20') [заменить узел подвески] [геометрия кузова исправить] [$1]
    22. Нарушен поперечный угол (разница углов правого и левого колеса более 0°50') [отрегулировать] [заменить узел подвески] [геометрия кузова исправить]
    23. Поперечный угол (разница [динамика: разница угла без нагрузки - нагрузка] поперечных углов правого и левого колеса более 0°20') [заменить узел подвески] [геометрия кузова исправить] [$1]
    24. Плечо обката (разница углов правого и левого колеса более 0°20') (цапфа, поворотный кулак) [заменить узел подвески]
    25. Углы поворота колёс (разница углов правого и левого поворота) [отрегулировать] [исправить] [заменить узел подвески] [$2]
    26. База колёс (разница правой и левой стороны) [отрегулировать] [исправить] [геометрия кузова исправить]
    27. Смешение колёс передних (продольной оси и поперечной оси) [отрегулировать] [исправить] [заменить узел подвески] [геометрия кузова исправить]
    28. Смешение колёс задних (продольной оси и поперечной оси) [отрегулировать] [исправить] [заменить узел подвески] [геометрия кузова исправить]
    [$1] очень сложно выявить причину тем более устранить как правело результат ДТП перекос узлов подвески, рулевой или кузова.
    [$2] неправильная сборка рулевого механизма, рулевой колонки или рулевого колеса (рулевое колесо по центру рулевой рейки те. количество оборотов рулевого колеса в право-лево должно быть одинаково).
    Подвеска
    Люфт деталей подвески:
    29. Опоры [заменить];
    30. Шаровые [заменить];
    31. Сайлентблоки [заменить];
    32. Плавающие шарниры [заменить];
    33. Резьбовые соединения [заменить];
    34. Подшипники [заменить].
    Перекос автомобиля из за пружинных элементов подвески:
    35. Рессоры [заменить];
    36. Пружины [заменить];
    37. Торсионы [заменить];
    38. Узлы пневмо подвески LeveI Control [заменить]
    39. Пневмо подвеска LeveI Control не откалибрована [откалибровать].
    Деформация деталей подвески:
    40. Рычаги [заменить];
    41. Стойки амортизаторные [заменить];
    42. Поворотный кулак [заменить];
    43. Подшипники [заменить];
    44. Ступица [заменить];
    45. Поперечной балки или подрамника [заменить];
    46. Неисправные верхние опоры стоек (подклинивание), характерный скрежет, скрип, щелчок.
    47. Не одинаковая работа амортизаторов.(на «стиральной доске»)
    Рулевое управление
    Люфт рулевой трапеции:
    48. Тяги [заменить];
    49. Наконечник рулевой тяги [заменить];
    50. Муфта рулевой тяги [заменить];
    51. Маятник [заменить].
    52. Неисправен гидроусилитель руля (не работает один клапан).
    53. Неисправен гидроусилитель руля (не работает ESP, датчик положения рейки).
    Кузов
    Деформация перекос элементов кузова:
    54. Лонжеронов [геометрия кузова исправить]
    55. Кронштейнов [геометрия кузова исправить]
    56. Брызговиков [геометрия кузова исправить].
    Тормозная система
    57. Подклинивание тормозных колодок, суппортов или троса ручного тормоза
    58. Неравномерный износ, коробление тормозных дисков барабанов (при торможении).
    Трансмиссия
    59. Неисправен ШРУС [заменить];
    60. Неисправен дифференциал главной передачи [заменить];
    61. Биение полуоси [заменить];
    62. Увод переднеприводной машины может быть из за разницы длины полуосей.
    Другое
    63. Неравномерное расположение груза и пассажиров.
    64. Данный пункт включает ошибки или отказ электронных систем отвечающих за работу одной или разных систем, подсистем управления автомобиля: CDC IDS EHPS ABS ESP ADB DSC ADBX ASR ETS TC BAS EBS
    65. Боковой ветер парусность.
    66. Уклон дороги.
    67. Неоткалиброванный копъютерный стенд развал схождения, в распечатке все красиво на самом деле пункты 18. 20. [спросить срок калибровки, проверить на другом стенде] (Калибровка раз в полугодие – раз в год)
    yapasha

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


Авторынок Сочи
Грузовые автомобили
Мототехника
Водно-моторная техника
Новости Сочи
Новости региона
Новости Страны
Полезно? Да!
Форум Сочи
Справочная
О проекте