• Авторынок Сочи

  • Небоскреб Гугла

  • Облако меток

  • Наши партнеры

  • Рамблер

История Мишлен – пример удачного бизнеса

Сегодня на автомобильном рынке продаются шины самых разных производителей. Одним из самых крупных и известных из них является компания Мишлен (Michelin). Именно она когда-то стала новатором в сфере радиальных шин. За время своего существования Michelin сумела поглотить более десятка фирм-конкурентов и стала лидером почти на всех рынках.

История Мишлен началась еще задолго до того, как компания стала заниматься производством шин. Создать семейный бизнес решил Аристид Мишлен. В своем городе Клермон-Ферран он открыл фабрику, изготавливающую металлоконструкции. После его смерти производство начало приходить в упадок. В 1886 году внук Аристида - Андре Мишлен специально приехал из Парижа, где получил специальность инженера в одном их престижных учебных заведений, и возглавил компанию деда. Через какое-то время к нему присоединился младший брат, и оба они взялись за исправление дел компании. Через 2 года, в 1888 году, компания получила современное имя Compagnie Générale des Établissements Michelin.

В самом начале своей истории компания Мишлен занималась производством различных изделий: труб, тормозных колодок, ремней и пр. В начале ХХ века братья Мишлен обратили внимание на велосипеды, которые в то время только начали появляться. Все велосипеды тогда имели один большой недостаток — шины намертво клеились к колесу. Поэтому при повреждении шины на велосипеде уже нельзя было ездить, это вызывало большие сложности.

Именно братья Мишлен изобрели сменные шины, которые существенно упростили процесс эксплуатации велосипедов. После победы гонщика Шарля Террона, на велосипеде которого были установлены шины Michelin, в заезде Париж-Брест-Париж к компании начала приходить популярность. Чуть позже состоялся еще один заезд — в этот раз на участке дороги были разбросаны гвозди. Естественно, до финиша смогли доехать только гонщики, на велосипедах которых были шины Michelin.

Производством автомобильных шин братья Мишлен начали заниматься после того, как в 1894 году стали свидетелями автомобильной гонки. Это направление их сильно заинтересовало. Свою продукцию они популяризовали с помощью автопробегов.

Популярность Michelin приобрела благодаря высокому качеству шин, а также хорошо спланированной рекламной кампании, которая началась с разработки логотипа. Один из братьев Мишлен обратил внимание на сложенные в стопку шины и решил, что на базе этого можно нарисовать фигурку человека. Обратившись к художнику-карикатуристу, братья получили желаемое изображение - надувной человечек получил имя Бибендум. В первоначальном виде Бибендум держал в руках пивную кружку с гвоздями — это было символом преодоления любых препятствий.

Для популяризации автомобилей, которые в то время только начали появляться, компания Michelin придумывает путеводитель по Франции — желтый «Гид Мишлен», в котором были отмечены рекомендованные компанией отели, рестораны, АЗС. Позднее братья выпускают красный «Гид Мишлен», в который входили самые лучшие европейские заведения.

Сегодня французская компания является лидером почти во всех направлениях, за исключением Формулы-1, а логотип, на котором изображен человек из шин, признан самым известным во всем мире. История Мишлен - наглядный пример умелого развития и управления крупной производственной компанией.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


Авторынок Сочи
Грузовые автомобили
Мототехника
Водно-моторная техника
Новости Сочи
Новости региона
Новости Страны
Полезно? Да!
Форум Сочи
Справочная
О проекте