• Авторынок Сочи

  • Небоскреб Гугла

  • Облако меток

  • Наши партнеры

  • Рамблер

Езда по бездорожью

Несмотря на то, что среди автолюбителей все больше становятся популярны внедорожники и универсалы (хетчбеки) повышенной проходимости, проблемы езды по бездорожью по-прежнему остаются актуальными. Застрять может не только легковушка, но и автомобиль, специально предназначенный для езды по труднодоступным местам. Все определяется степенью сложности бездорожья.

Чаще всего на проселочной дороге происходит пробуксовка колес. На мягком влажном грунте сцепления с ним бывает недостаточно, и колеса начинают крутиться на месте. В таких ситуациях может помочь раскачка. Чередуя переднюю и заднюю передачи, можно раскачать машину, и она преодолеет проблемный участок. Однако, раскачка возможна только на автомобилях с МКПП. Автомат не способен так же быстро реагировать на переключение передач, как механика, к тому же, резкое переключение в несколько раз увеличивает нагрузки внутри АКПП.

Если грунт очень мягкий и попытка раскачать автомобиль не дала никаких результатов, можно попробовать сделать выезд более пологим поработав лопатой. Чем меньше будет угол подъема, тем меньше будет сопротивление. В том случае, если эти действия не помогли, можно применить металлическую сетку с большими ячейками. Под колеса нужно положить две полоски из этой сетки длиной около 1,5 метров. Сцепление заметно улучшиться. Такое приспособление не займет много места в багажнике, поэтому если вы часто ездите по бездорожью, лучше всегда иметь его при себе.

Перед тем, как решиться проехать по сложному участку бездорожья, лучше заранее оценить возможности своего автомобиля. Лучшим вариантом будет устелить дорогу ветками, чем потом думать, как вытащить свою машину из грязи. При очень вязком грунте можно использовать лебедку или буксир. Лебедка, правда, будет эффективна, если имеется достаточно надежное место для ее крепления на местности, желательно не далеко от застрявшего автомобиля. Обычно лебедку прикрепляют к дереву или лому вколоченному в землю. Однако чем тяжелее увязший в грязи автомобиль, тем сложнее будет найти подходящий упор для лебедки. Тяжелые груженые автомобили зачастую удается вытащить из грязи только лишь буксировкой.

Из-за чересчур мягкого грунта автомобиль может завязнуть по самые ступицы и лечь на днище. Ситуация печальная, но спешить в этом случае не нужно, иначе можно повредить днище или элементы подвески. Любые попытки буксировки или применения лебедки в таком случае необходимо проводить с осторожностью. Если никакого результата это не принесло, нужно использовать домкрат. Под его пятку надо подложить доску или плоский камень, а затем поднимать машину. Всю землю из-под днища нужно удалить, чтобы земли касались только колеса.

Больше всего опасности таят не столько мягкие грунтовые участки, сколько водные преграды. Лучше их не преодолевать, ведь не известно, какая глубина у водоема и в каком состоянии находится его дно. Если же этого избежать невозможно, то желательно заранее разведать подходящий брод и по возможности заранее защитить наиболее уязвимые для воды узлы и механизмы автомобиля.  Вода может испортить систему зажигания, двигатель и трансмиссию. При отсутствии на автомобиле шноркеля, вода может легко попасть в впускной коллектор, а оттуда и в цилиндры двигателя,  - и тогда не миновать гидроудара.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


Авторынок Сочи
Грузовые автомобили
Мототехника
Водно-моторная техника
Новости Сочи
Новости региона
Новости Страны
Полезно? Да!
Форум Сочи
Справочная
О проекте