• Авторынок Сочи

  • Небоскреб Гугла

  • Облако меток

  • Наши партнеры

  • Рамблер

Фольксваген Жук – история легенды

Легендарный Фольксваген Жук является самой массовой моделью в истории автомобильной промышленности. Малолитражка выпускалась на протяжении 65 лет, и за все эти годы было продано более 21 миллионов экземпляров. Никакая другая модель не пользовалась таким спросом как Жук. Даже японский бестселлер Toyota Corolla и легендарный американский Ford T были произведены в меньшем количестве.

Фольксваген Жук появился во многом благодаря талантливому конструктору Ф. Порше, который в середине 30-х годов 20 века решил создать народный автомобиль, отличающийся высоким качеством и доступной ценой. Будущий автомобиль должен был стать доступным для семей со средним достатком и при этом быть неприхотливым в обслуживании.

Ф. Порше вначале решил обратиться к Советскому руководству, чтобы создать доступную модель для советских граждан. Однако И. Сталин в этом не был заинтересован, и Порше решил создать такой автомобиль у себя в Германии. Он обратился к Гитлеру, который как раз обещал простому народу выпуск машины по цене 1 тысяча рейхсмарок.

Так, в 1937 году была выпущена первая партия малолитражек. Чтобы удешевить модель, было решено отказаться от заднего стекла. Вместо него была глухая стена. Однако уже в следующих выпусках данный недостаток был исправлен, и авто Фольксваген Жук был оснащен фирменным овальным стеклом. Модель была двухдверной и выпускалась в двух видах кузова: кабриолет и седан.

Новый мощный автомобильный завод начали строить в 1938 году на западе Германии. Там же начали основывать новый город Штадт дес КаФ-Ваген бай Фаллерслебен. Уже после войны он был переименован в Вольфсбург в честь рядом расположенного замка. На строительство автозавода у страны не хватало денег, поэтому была внедрена система предоплаты. Любой гражданин страны мог вносить по пять марок в неделю, это гарантировало в последствии получение автомобиля из первой партии. Именно эти средства помогли достроить автозавод. Однако вскоре Германия начала войну, и на заводе стали выпускать не Жука, а военную технику. Уже после окончания войны многие граждане страны подавали в суд на автопроизводителя, требуя бесплатного получения машин, однако они смогли добиться лишь небольших скидок.

После войны завод был разрушен наполовину. Вольфсбург оказался на оккупированной английскими войсками территории. Английским оккупационным правительством было выдвинуто условие, согласно которому на заводе должно выпускаться не менее 1 тысячи автомобилей в месяц, иначе завод будет закрыт. Сотрудники предприятия с энтузиазмом взялись за дело, и уже через месяц с завода сошло более тысячи моделей Жука.

Вскоре, в 1947 году, народный автомобиль начал экспортироваться в Голландию, с середины 50-х годов Фольксваген Жук начал продаваться в США. С 1951 года на малолитражку начали устанавливать дизельный двигатель. За 20 лет было продано свыше 4 миллионов машин. Популярная модель выпускалась вплоть до 2003 года.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


Авторынок Сочи
Грузовые автомобили
Мототехника
Водно-моторная техника
Новости Сочи
Новости региона
Новости Страны
Полезно? Да!
Форум Сочи
Справочная
О проекте