• Авторынок Сочи

  • Небоскреб Гугла

  • Облако меток

  • Наши партнеры

  • Рамблер

Выбираем опцию: кондиционер или климат-контроль

Сегодня наличием кондиционера в автомобиле никого не удивишь, его может не быть только в отечественных машинах, очень старых иномарках или в супер бюджетных версиях. Кондиционер для современного человека — одна из самых важных функций комфорта в авто. А в европейских странах уже думают над тем, чтобы сделать кондиционер обязательной опцией.

В автосалонах последние несколько лет наряду с кондиционером предлагают и климат-контроль. Однако не все покупатели знают разницу между двумя этими опциями. Климат-контроль обходится дороже, но стоит ли платить за него, если можно пользоваться стандартным кондиционером?

В чем же разница?

Начнем с кондиционера. Всем известно, что он помогает охлаждать горячий воздух летом. Кондиционер достаточно прост в управлении — для его работы достаточно включить специальную кнопку и вентилятор. От скорости работы вентилятора зависит и сила холодного воздушного потока. Однако управлять направлением потока воздуха можно лишь с помощью жалюзей воздуховода. Это, пожалуй, является основным недостатком кондиционера. Среди прочих недостатков можно выделить легкую возможность подхватить простуду, особенно если периодичеки выходить из охлажденного автомобиля на теплый воздух. Это объясняется тем, что человеческий организм нормально выдерживает перепад температур не более 5 Сº. Выставлять нужную температуру у автомобильного кондиционера нет возможности. Поэтому если по неосторожности заснуть в машине с включенным кондиционером, то можно получить и воспаление легких.

Чтобы устранить этот пробел, японские производители несколько лет назад придумали климат-контроль. Это своего рода «умный» кондиционер. Как и кондиционер, климат-контроль состоит из радиатора, наполненного фреоном, и насоса. Однако у него еще имеется блок управления и датчики, которые считывают температуру в салоне автомобиля, за его бортом и несут информацию о солнечной активности. Полученная информация поступает на блок управления аппарата, а затем, исходя из переданных данных, выводится нужный режим.

Так, например, если поездка предстоит короткая, то климат-контроль автоматически выдаст температуру в салоне на несколько градусов ниже, чем на улице. При продолжительной поездке температура в салоне будет более низкой, при этом она будет опускаться постепенно, чтобы не навредить здоровью водителя и его пассажиров. Температура может регулироваться не только в автоматическом режиме, но и в ручном. И какая бы отметка температуры не была бы выставлена, она всегда будет находиться на одном уровне.

Зимой климат-контроль работает также, но только как печка. Он нагревает салон и направляет обдув на обогрев ветрового стекла. В зависимости от температуры, климат-контроль сам определяет направление потока воздуха и силу обдува. Чаще всего теплый поток идет сначала на ноги, а потом поднимается постепенно вверх .

Что касается обслуживания кондиционера и климат-контроля, то отличий между ними нет. И та, и другая система нуждается в дозаправке фреоном и чистке патрубков, через которые воздух идет в салон.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


Авторынок Сочи
Грузовые автомобили
Мототехника
Водно-моторная техника
Новости Сочи
Новости региона
Новости Страны
Полезно? Да!
Форум Сочи
Справочная
О проекте