• Авторынок Сочи

  • Небоскреб Гугла

  • Облако меток

  • Наши партнеры

  • Рамблер

Учимся двигаться задним ходом

Начинать оттачивать навыки вождения автомобиля задним ходом следует строго на учебной площадке. Пренебрегая этим правилом вы очень сильно рискуете спровоцировать ДТП. Ладно, если при этом вы своим автомобилем зацепите какой-нибудь столб, гораздо хуже будет, если на месте столба окажется другое транспортное средство, а самый плачевный случай это попавший под колеса пешеход.

Каждый водитель просто обязан запомнить главное правило, которому обязательно должен неукоснительно следовать при движении задним ходом – зеркалам верить нельзя! В случае движения задним ходом зеркала заднего вида являют собой лишь вспомогательный источник визуальной информации. И не более! Тому причиной их весьма ограниченный обзор. В случае, когда в стороне от авто будет передвигаться другой автомобиль или пешеход, то в зеркало вы их запросто можете вовремя не заметить!

Прежде чем начать движение задним ходом нужно занять в кресле правильное положение - повернувшись вполоборота назад вправо и глядя назад через правое плечо (в случае с правым рулем соответственно повернуться влево и смотреть через левое плечо)  сквозь заднее и боковые стекла — только при такой посадке вы добьетесь максимального обзора. Вначале, скорее всего, вам может показаться, что подобное положение неудобно — но такое впечатление обманчиво: буквально через две-три тренировки вы поймете, что только это положение является единственно верным.

Все маневры задним ходом необходимо выполнять только на очень малой скорости. При этом нужно помнить, что при равных оборотах двигателя скорость движения автомобиля задним ходом примерно соответствует его скорости при движении вперед на первой передаче. Если у вас механическая коробка переключения скоростей, то сцепление  нужно отпускать плавно и только до того, как машина не пришла в движение. Хотите еще немного ускориться — отпустите педаль сцепления еще немного, но не до конца, иначе автомобиль поедет излишне быстро, и вам будете намного сложнее отслеживать ситуацию на дороге. Чтобы уменьшить скорость, как правило бывает достаточно вновь выжать педаль сцепления до упора, разъединив тем самым двигатель и трансмиссию. Если скорость все же велика, воспользуйтесь педалью тормоза. Владельцы машин с дизельным двигателем оказываются в этой ситуации в более выигрышном положении, так как дизель более «тяговит» на малых оборотах и легче переносить ошибки в манипулировании педалью сцепления. Но больше всех, в данной ситуации, выигрывают водители автомобилей с автоматической КПП - для отработки движения назад им в большинстве случаев достаточно будет работать только педалью тормоза.

Большинство новичков, отрабатывая навыки движения задним ходом, долго не могут сообразить, куда необходимо крутить руль, дабы заставить автомобиль двигаться в нужном направлении. Тут главное все время помнить главное правило: куда вы хотите направить заднюю часть вашего автомобиля — туда же нужно поворачивать и руль. Иначе говоря, принцип руления такой же, как и при движении вперед: в какую сторону необходимо ехать — туда же и поворачивайте руль.

Маневрирую задним ходом нужно помнить, что передняя часть машины при повороте будет выдвигаться вбок относительно линии по которой катятся передние колеса. А это значит, что поворачивая автомобиль направо его передняя часть будет смещается влево, и наоборот. По этой причине, всегда следите за тем, чтобы при выполнении маневра движения задним ходом, смещающийся передок вашего автомобиля не зацепил находящиеся рядом другие транспортные средства или любые другие препятствия и не травмировала пешеходов. Особенно внимательно следить за перемещением передней части авто необходимо в случае выезда задним ходом и одновременным разворотом с узкого парковочного места между двумя соседними автомобилями. В такой ситуации необходимо поочередно и как можно чаще контролировать не только дорожную обстановку позади  автомобиля, но и положение в пространстве его переднего бампера, чтобы избежать его столкновения с соседними машинами.

Учась двигаться задним ходом, начинающий водитель часто допускает еще одну довольно распространенную ошибку. Заключается она в том, что завершив маневр движения задним ходом, они  полностью отпускают сцепление, не переключив рычаг МКПП в нейтральное положение. Результатом такой ошибки становиться «прыжок» машины назад и вероятность наезда на стоящий сзади автомобиль, стену, бордюр и т. п

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


Авторынок Сочи
Грузовые автомобили
Мототехника
Водно-моторная техника
Новости Сочи
Новости региона
Новости Страны
Полезно? Да!
Форум Сочи
Справочная
О проекте