• Авторынок Сочи

  • Небоскреб Гугла

  • Облако меток

  • Наши партнеры

  • Рамблер

Выбор автомашины с пробегом: дизель или бензин?

Давно прошло то время, когда перед россиянами даже не стоял вопрос про то, какую машину покупать: на что удавалось получить заветную открытку, то и приобретали. Видимо по этой причине, в наши дни, когда подобной проблемы нет, мы столь придирчиво выбираем автомобиль, обращая пристальное внимания не только на компанию производителя и марку, но и комплектацию транспортного средства.

Основная часть жителей страны не может позволить себе приобрести автомобиль только что сошедший с конвейера. Хотя автомобиль и переместился из разряда роскоши в разряд средств передвижения, он все же остался достаточно дорогим приобретением. Решением данной проблемы может стать покупка уже эксплуатировавшегося ранее автомобиля. Однако, покупая "бэушку", автовладелец сталкивается с необходимостью ремонтировать её несколько чаще чем новый автомобиль и за свой счет, а не по гарантии. Зачастую, перед покупкой подержанной машины, будущий её хозяин обращается к специалистам с желанием получить оценку состояния авто и совета, достаточно ли выгодна будет эта покупка. Специалисту автосервиса в таком случае предстоит ответить на множество вопросов клиента, в том числе и о том, какой двигатель более выгоден — дизельный или бензиновый?

И у дизеля и у бензина есть свои ярые защитники и противники. Естественно, цена в таком деле, тоже немаловажный фактор. Топливо постоянно растет в цене, и эта проблема касается абсолютно всех автовладельцев.

Но не будем забывать также и о другой стороне проблемы. Исторически все сложилось так, что карбюраторные моторы на автомобилях устанавливались начиная с первых "безлошадных" повозок конца XIX века. А детище Рудольфа Дизеля изначально использовалось лишь в роли стационарных или корабельных двигательных установок. Но научный прогресс продолжал развиваться, и уже в начале прошлого века появились небольшие по размеру и легкие дизельные двигатели появились сначала на грузовых, а вскоре и на легковых авто. С того времени почти вся тяжелая техника, грузовики и около 30% легковых автомобилей приводятся в движение дизельными агрегатами. Экономичные,  с хорошей динамикой и тягой на низких оборотах, достаточно экологичные и с большим ресурсом дизельные моторы XXI века по многим позициям легко опережают бензиновых «одноклассников». Не так давно представители фирмы Bosch, одного из основных разработчиков новых технологий для дизельных моторов, на глазах широкой общественности подтвердили это, организовав 13 октября 2010 г. на Ходынском поле показательные гонки моторов. Соревновались именно моторы, потому что автомобили для гонок взяли совершенно одинаковые. Разница заключалась только в мощности и типе двигателя: 136-сильные дизеля соревновались со 150-сильными бензиновыми агрегатами. Машины были укомплектованы одинаковыми АКПП. Двадцать заездов доказали заметное преимущество дизелей даже не смотря на их меньшую мощность. Дистанцию, отмеренную для состязаний, дизеля преодолевали первыми каждый раз! Да, «бензин» проигрывал не сильно – максимум один корпус, и после 100 км/ч начинал догонять дизельного собрата, но факт выигрыша при разгоне с места неоспорим!

Основное различие между бензиновым и дизельным двигателем состоит в причине воспламенения топливной смеси в цилиндрах. В случае бензинового двигателя смесь паров топлива с воздухом поджигает высоковольтный электрический разряд. В дизеле, распыленное форсункой топливо воспламеняется после попадания в цилиндр, заполненный сжатым во много раз и раскаленным из-за этого воздухом. Подобные различия в работе агрегатов обуславливают и соответствующие особенности в их конструкции. Первое, что бросается в глаза при изучении моторов это то, что главные механизмы и детали дизеля заметно массивнее и прочнее, потому что нагрузки на них ощутимо больше, чем у бензиновых двигателей. Немаловажным различием является конструкция и цена топливной питающей системы. В дизельном двигателе насос высокого давления и форсунки намного сложнее в производстве и значительно дороже, чем соответствующие механизмы бензиновых моторов. Хотя, в последние десятилетия, с появлением двигателей с прямым впрыском бензина в цилиндры под высоким давлением, эта разница начала выравниваться, так как для этого стали требоваться насосы высокого давления и более сложные форсунки. Тем не менее, у дизельного мотора осталось значительное преимущество, это полное отсутствие склонной к проявлению различных неисправностей системы электрозажигания: с ее распределителями, высоковольтными проводами и катушками, свечами и остальными цепями. Не менее значимое достоинство дизеля это его экономичность. Он работает на более дешевом дизельном топливе, да и объемный расход топлива заметно меньше. Соответственно, запас хода авто с дизельной силовой установкой больше а траты на заправку меньше.

Правда, в наших условиях, некоторую негативную роль может проявить качество самого дизельного топлива. Проблема в том, что оно способно утрачивать текучесть на морозе превращаясь в кисель со сгустками парафинов, которые забивают топливопроводы  в результате чего дизельный мотор работать не может. Чтобы подобного процесса не допустить, заводы выпускают летние и зимние сорта дизтоплива. В отечественных реалиях сезонная смена топлива на заправках не всегда успевает за изменением погоды и хозяин дизельного авто должен с этим мириться. Ради справедливости надо отметить, что данный недостаток относиться не к самому двигателю, а только лишь к российской спецификой его эксплуатации. К тому же на плохое и некачественное топливо может нарваться и владелец бензиновой машины. Признаки "болезни" при этом будут другие, но результат подобной заправки может быть более плачевным.

Оппоненты инженера Дизеля ругают его изобретение за большой вес, повышенные вибрации в работе, едкий выхлоп, относительно меньшую мощность. Однако прогресс в области двигателестроения движется вперед. В наше время широко внедряются новые материалы, электронные системы контроля и управления впрыском топлива, турбонагнетатели воздуха, благодаря чему почти все недостатки силового агрегата этого типа были искоренены. Таким образом в итоге выбор двигателя машины зависит от личных предпочтений покупателя. Кот-то легче переносит резкий запах бензина, а другому более «по вкусу» сладковатый аромат солярки. Заметно большая цена дизельного автомобиля сказывается на выборе только в случае приобретения новой машины. При покупке авто в Уфе на вторичном рынке в ценообразовании большую роль играют другие факторы, в связи с чем приобретение дизельного автомобиля может стать довольно-таки привлекательным вложением.

Но все равно наступит время когда перед хозяином подержанной машины встанет вопрос ремонта двигателя. Купить другой мотор или сделать капитальный ремонт уже имеющегося? Ответ на этот вопрос достаточно очевиден. Покупка нового двигателя для машины с хорошим пробегом экономически не выгодна. Стоимость нового мотора запросто может превысить стоимость самого автомобиля. Покупать б/у двигатель на разборке тоже лотерея, его состояние легко может оказаться ничуть не лучше своего. К тому же, сказываются определенные юридические затруднения связанные с оформлением документов на замену двигателя. Иногда это выливается в расходы более значимые, чем работа по замене самого двигателя. Именно поэтому ремонт является более предпочтительным способом возвращения автомобиля к жизни, причем независимо от типа двигателя. Давно сложилось мнение, что дизельный мотор более сложный в ремонте, а значит и дорогой. На самом деле подобные предположения не имеют под собой никаких оснований. Из-за того, что восьми клапанные бензиновые моторы к иномаркам очень давно перестали выпускаться, а аналогичные дизеля встречаются на каждом шагу, стоимость капитального ремонта 16-20 клапанного бензинового мотора ощутимо выше стоимости такого же ремонта дизеля с 8 клапанами.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


Авторынок Сочи
Грузовые автомобили
Мототехника
Водно-моторная техника
Новости Сочи
Новости региона
Новости Страны
Полезно? Да!
Форум Сочи
Справочная
О проекте